Акция на первичный прием только до 31 августа
Без операций и гормонов
Эффективное лечение без побочных эффектов

Лечение грыжи Шморля

Грыжа Шморля
  • Лечим грыжу Шморля без операции
  • Снятие боли уже через 1-3 сеанса!
  • Эффективный курс лечения: 8-12 процедур

Одной из часто встречающихся проблем с позвоночником является грыжа Шморля, либо узелок Шморля. Это своеобразное состояние практически без проявления симптомов, при котором хрящевая ткань межпозвоночного диска продавливается в позвонковое тело. Человек может обнаружить данную проблему абсолютно случайно на рентгеновском снимке, сделанном совершенно по другому поводу – сколиоз, травма и т.д.

У пожилых людей недуг проявляется как результат возрастного ослабевания костей, снижения их плотности. У молодых людей грыжа может появиться из-за полученного сильного удара, идущего вертикально. Довольно часто данная проблема появляется в юные годы, но пациент узнает об этом только через несколько лет.

Виды грыжи Шморля

По месторасположению:

• Центральная
  • Боковая
  • Передняя
  • Задняя

По поражению:

• Одиночная
  • Множественная

Частые локации

• Грыжа Шморля шейного отдела - проявляется на поздних стадиях в результате нарушения трофики диска и его уплощения появляются головные боли, тошнота, рвота, возможно развитие синдрома позвоночной артерии.
  • Грыжа Шморля грудного отдела - проявляется усталостью, тяжестью в мышцах спины. На поздних стадиях возникают частые приступы остеохондроза, межреберной невралгии, варианты миофасциального синдрома паравертебральных мышц спины.
  • Грыжа Шморля поясничного отдела - проявляется на поздних стадиях выраженными болями, ограничением движения и нарушениями чувствительности в случае значительного снижения высоты межпозвонковых дисков.

Грыжа шейного отдела Грыжа грудного отдела Грыжа поясничного отдела

Причины грыжи

Если рассматривать причины грыжи Шморля, то данное заболевание в большинстве эпизодов носит наследственный характер и вызвано генетикой. Также недуг может проявиться вследствие быстрого роста подростка, когда костные ткани не успевают за мягкими, в итоге в теле позвоночника формируются пустые места. Именно в этих местах затем продавливается ткань хряща. Иные причины:

Причины грыжи Шморля

• Понижение устойчивости костной ткани позвонков – во многом она взаимосвязана с кровоснабжением, которое нарушается при проблемах со спиной, включая сутулость.
  • Нарушение обмена веществ.
  • Резкое поднятие тяжелых вещей.
  • Недостаток кальция в организме.
  • Остеопороз у пожилых людей.

Симптомы заболевания грыжи Шморля

Данное заболевание протекает практически незаметно, однако некоторые симптомы грыжи Шморля все же можно выделить. Никаких сосудистых или неврологических видимых изменений не наблюдается, только нижеперечисленные:

Симптомы грыжи Шморля

• Ощущение болей локального характера, когда человек выполняет различные физические упражнения.
  • Частая утомляемость, особенно сильно ощущаемая в спине и ногах, когда пациент много времени проводит в положении стоя.
  • Плоскостопие и боли в стопах после хождения, если при отсутствии лечения развивается кифоз и центр тяжести смещается вперед.

Чтобы подтвердить диагноз и назначить подходящее лечение грыжи Шморля, в клинике будет проведена тщательная диагностика пациента. В случае необходимости пациента направляют на МРТ и рентгеновский снимок. Лечение складывается из назначения наиболее подходящих методик восточной терапии, которые оказывают наиболее плодотворное влияние на общее состояние больного и гарантируют эффективность лечения:

1. Гирудотерапия помогает улучшить кровообращение и стимулирует обменные процессы.
  2. Точечный массаж снимает спазмы мышц спины, ускоряет восстановление ткани хрящей.
  3. Тракция, или вытяжение позвоночника, избавит от возникшей проблемы, благодаря увеличению межпозвонкового просвета, а также стимулированию кровоснабжения позвоночника.
  4. Фитотерапия ускорит выздоровление и поможет устранить патологические изменения позвоночного столба.
  5. Акупунктура. Воздействует на биологически активные точки. Способствует снижению вторичных воспалительных симптомов.

Лечение грыжи Шморля

Лечение грыжи Шморля в клинике «Парамита»

Лечение грыжи Шморля проходит под пристальным наблюдением квалифицированных врачей и буквально за 2-3 сеансов снимаются болевые ощущения. При этом лекарственные препараты или оперативное вмешательство исключены, используются исключительно методики восточной терапии, которые абсолютно безопасны и не вызывают побочных неблагоприятных эффектов.

Многолетний опыт наших специалистов и высокая квалификация позволяют лечить такое заболевание, как грыжа, максимально быстро и эффективно. Дополнительно наши врачи укрепят общее состояние здоровья пациента, укрепят мышечную систему.

«Здоровье – самое ценное что у нас есть. Не откладывайте лечение грыжи Шморля, чтобы избежать опысных осложнений.»
Стадии

Стадии протекания

• Начальная стадия. В фиброзном кольце появляется трещина и содержимое выходит наружу, постепенно ядро выпячивается, появляется простреливающая боль.
  • Частичный пролапс. На этой стадии боль уже постоянна, около нервного корешка возникает отек, в области диска нарушается кровоснабжение.
  • Полный пролапс. Боли принимают интенсивный характер, иррадируют в нижние конечности. Возможна утрата трудоспособности.
  • Секвестрация. Кусочки диска смещаются, начинают страдать сразу несколько корешков нервов, что приводит к пульсирующим и изнуряющим болям.

Диагностика грыжи

В клинике применяются различные диагностические методы, что помогает более тщательно подойти к постановке диагноза.

Первый этап диагностики проходит с применением методов восточной медицины:

• Пульсовая диагностика. Метод раскрывает полную картину текущего состояния каждой системы организма. Это помогает безошибочно определится с диагнозом.
  • Нагрузочные тесты. С помощью такой методики врач может определиться со степенью выраженности локальной проблемы.
  • Неврологические тесты. Помогают выяснить степень возникших в следствие грыжи Шморля нарушений в организме.

Во время второго этапа диагностики используются традиционные инструментальные методики:

• Магнитно-резонансная томография (МРТ). Позволяет оценить состояние хряща, размеры выпячивания. Наиболее информативна, но не подходит для анализа нарушений в губчатом веществе кости.
  • Рентгенологическое исследование. Помогает быстро поставить предварительный диагноз по состоянию межпозвонковых щелей и контура выпячивания, но не показывает состояние хрящей и не может дать точного прогноза.
  • Рентгеновская компьютерная томография (РКТ). Способна хорошо показать взаимодействие костных структур и хряща.

Профилактика грыжи Шморля

Грыжа Шморля любой локализации при правильном профилактическом подходе не должна расти и осложняться переломом либо обострением неврологической симптоматики.

Профилактика данного вида грыжи подразумевает:

• двигательную активность без излишней нагрузки;
  • борьбу с лишним весом;
  • лечение обменных заболеваний - диабета, остеопороза;
  • снижение риска травматизации;
  • рациональное питание;
  • выработку здоровой осанки.
Диета

Правильное питание при грыже Шморля

Ежедневный рацион должен включать:

• блюда на основе желатина (студни, холодцы, заливные, желе и муссы) для укрепления хрящевой ткани межпозвонковых дисков;
  • достаточное количество кальция (творог, нежирная сметана, сыр, кунжутные семечки), витамина D (морской окунь, печень, яйца) для укрепления костной ткани;
  • достаточное количество воды для улучшения эластичности дисков.

Необходимо исключить соленые, копченые, сладкие, мучные, жирные и жареные блюда (фастфуд, газированную воду, колбасы, чипсы, майонез).

Упражнения

Лечебные упражнения

На всех стадиях грыжи (кроме стадии, при которой велик риск перелома тела позвонка) показана лечебная физкультура:

• Лежа на полу лицом вниз, руки вытяните перед собой и вперед. Нужно поднимать вверх одновременно разноименные руки и ноги (левую руку и правую ногу), держать несколько секунд, затем менять положение. Повторять 15 раз.
  • Исходное положение то же. Нужно сразу оторвать от пола обе руки и ноги, подержать так около 10 секунд. Затем - повтор до 10 раз.

Пациентам необходимо учесть, что неправильный подбор гимнастических упражнений может привести к ухудшению самочувствия. Лечебную гимнастику нужно проводить только на основании составленной индивидуальной программы.

Мануальная терапия
Опытные мануальные терапевты помогут избавить от болей в позвоночнике и суставах. Самые оптимальные методики восстановления и реабилитации, без лекарств и операций.
Гирудотерапия (лечение пиявками)
Используем медицинских пиявок, вырабатывающих безвредный для человека фермент. Он помогает снять боль и воспаление, уменьшает отеки.
Су-Джок терапия
Работаем с определенными зонами на коже (ступне или ладони), помогая организму побороть охватившую его болезнь. Метод снимает боль и напряжение, улучшает общее состояние.
Кинезиотерапия
Врач кинезиотерапевт лечит суставы и мышцы, оказывая на них четко выверенную нагрузку. Набор упражнений подбирается индивидуально.
Остеопатия
Врач остеопат, используя "ручное" воздействие, избавит от боли и улучшит кровообращение на участке, где проводится воздействие.
Фитотерапия
Применяя индивидуально подобранные лекарственные травы и препараты из них, фитотерапевт помогает восстановить организм, ослабленный болезнью.
Стоунтерапия (лечение камнями)
Врач прогревает отдельные зоны с помощью нагретых или охлажденных камней, воздействуя непосредственно на внутренние органы.
Кинезиотейпирование
Применяя гипоаллергенные хлопковые ленты, врач ослабляет нагрузку на суставы и мышцы, помогая уменьшить отек и ускорить восстановление тканей.
Электропунктура
Воздействуем сверхслабыми электрическими импульсами на определенные точки человеческого тела, расслабляя мышцы, и ускоряя восстановительные процессы в организме.
Коррекция фигуры и веса
Используя комплексный подход, добиваемся снижения веса без стресса для организма и значительных усилий со стороны нашего пациента.
До 31 августа первичный прием
всего 1000 руб.