+7 (495)198-06-06
До 31 марта, если остаётесь на лечении

Острый бурсит

• Лечим острый бурсит без НПВС и гормонов
  • Снятие боли уже через 1-2 сеанса!
  • Без операции. Без рицидивов.
Грачев Илья Илларионович Грачев Илья Илларионович
Дата публикации: 14.11.2018
Дата обновления: 10.07.2022

Спортсмены и представители некоторых профессий хорошо знают, что такое острый бурсит. Заболевание связано с постоянной нагрузкой на определенные суставы, их травмированием и механическим раздражением. Большой проблемой является то, что не все больные сразу обращаются к врачу, и заболевание осложняется.

Почему и как развивается острый бурсит

Чтобы понять, чем бурсит отличается от артрита, нужно знать анатомию и физиологию костно-суставной системы. Каждый сустав окружен суставной сумкой. Ее воспаление называется артритом. Но кроме этой сумки есть и другие, расположенные рядом с костью сустава, окруженные синовиальной оболочкой и капсулой, помогающие тканям скользить относительно друг друга. Эти синовиальные сумки (бурсы) имеют замкнутый характер и выполняют роль амортизаторов. Если в бурсе развивается воспалительный процесс, то его называют бурситом. Когда внутренняя оболочка сумки, секретирующая жидкость, воспаляется, увеличивается проницаемость стенок ее сосудов, жидкость собирается в сумке, вызывая характерный отек и увеличение в объеме (выпячивание).

Причиной развития воспаления являются открытые и закрытые травмы. Воспаление имеет стерильный или инфекционный характер. Очень часто стерильный (без инфекции) переходит в инфекционный при проникновении в очаг воспаления инфекции через кожу или с кровью из других органов и тканей.

Иногда бурсит носит вторичный характер, развиваясь на фоне уже имеющейся инфекции (туберкулеза, бруцеллеза и др.)

Когда уже точно пора бежать к врачу

Начало заболевания острое. Над пораженным суставом появляется мягкая упругая припухлость диаметром до нескольких сантиметров. Образование имеет четкие границы. При прощупывании определяется четкая точка наибольшей болезненности, вокруг которой можно увидеть покраснение. Боль усиливается по ночам и при движении.

Любая форма бурсита имеет серьезные осложнения, поэтому не стоит затягивать с лечением.
Посмотрите, насколько просто можно вылечить заболевание за 10-12 сеансов.

Если воспаление носит негнойный характер, общее состояние больного может не страдать. Такие больные часто запускают заболевание, стараясь справиться с ним самостоятельно, что приводит к переходу острого процесса в подострый. Признаком хронизации является снижение интенсивности болей.

При гнойном бурсите появляется недомогание, высокая температура. Боли усиливаются и становятся невыносимыми. Опасностью такого состояния является прогрессирование гнойного воспаления с формированием гнойников и свищей (каналов выхода гноя через кожу).

Острая травма сустава может сопровождаться кровоизлиянием, на фоне которого развивается острый геморрагический бурсит. Функция пораженного сустава сохраняется, но движения ограничены из-за боли.

Чтобы избежать осложнений, лучше всего при подозрении на воспаление бурсы сразу же обращаться к специалисту и своевременно начинать лечение.

Острый бурсит локтевого сустава

Заболевание в области локтевого сустава начинается на фоне постоянного травмирования локтевых сумок у работников, постоянно сидящих за компьютером, часовщиков и др. Симптомами этого процесса являются: резкое выпячивание бурсы, боли в области локтя. Инфицирование воспалительного процесса сопровождается подъемом температуры, отеком и покраснением в области локтевого сустава. Гнойные процессы легче поддаются лечению при раннем обращении за медицинской помощью.

Острый бурсит локтевого сустава

Иногда поражается плечелучевая бурса, в результате чего развивается воспалительный процесс, получивший название «бурсит теннисистов». Это заболевание часто изначально протекает стерто, что быстро приводит к переходу острой формы локтевого бурсита в подострую.

Острый бурсит коленного сустава

В области колена болезнь развивается в подкожной, подфасциальной и подсухожильной преднадколенниковых сумках. Эти бурсы не имеют сообщения с полостью сустава, поэтому процесс редко осложняется артритом.

Острый бурсит коленного сустава

Начало острого коленного бурсита обычно связано с травмированием сустава. В области колена появляется болезненная шишка. При присоединении инфекции появляется лихорадка, гиперемия и отек в области колена, боли усиливаются, воспаляются близлежащие лимфоузлы.

При воспалении подколенной бурсы, находящейся глубоко в тканях, заболевание выявляется с трудом, так как протекает стерто. Из-за позднего выявления и начала лечения коленный бурсит может осложниться.

Внутрисуставные инъекции гиалуроновой кислоты

Хондропротекторы что это как выбрать, насколько они эффективны

Как продержаться до приема врача

При остром бурсите больных могут беспокоить сильные боли. Чтобы облегчить состояние можно самостоятельно сделать следующее:

• наложить давящую повязку, стараясь не слишком сильно сдавливать ткани;
  • зафиксировать место поражения так, чтобы конечность постоянно находилась в покое;
  • если нет гнойного воспаления, общее состояние больного не страдает, то приложить согревающий компресс; при повышенной температуре тела, отеке и гиперемии кожи над суставм лучше приложить холод
  • придать конечности возвышенное положение.
Повязка при остром бурсите

Все это только уменьшит боль и позволит дождаться оказания квалифицированной помощи. Поэтому визит к врачу откладывать не стоит.

Что будет если не лечить острый бурсит

Появление выпячивания и боли должно стать поводом для обращения к врачу. Если вовремя не начать лечение, бурсит может осложниться:

• развитием острого гнойного процесса, инфицированием окружающих тканей, флегмоной;
  • развитием артрита с последующим снижением функции конечности;
  • острое течение перейдет в хроническое с постоянными болями, которые заставляют уходить из профессии или из спорта.
Совмещаем проверенные техники востока и иновационные методы западной медицины
Подробнее о нашей уникальной методике лечения бурситов
Плазмотерапия в клинике Парамита
Плазмотерапия в нашей клинике

Чем опасно самолечение

Не менее опасно самолечение. Врач на приеме может распознать бурсит даже по минимальным признакам. Для подтверждения диагноза он назначит УЗИ, рентген, МРТ и будет точно знать, где находится воспалительный процесс. После этого врач назначает лечение острого бурсита, которое может включать:

• нестероидные противовоспалительные средства (НПВС) – Ибупрофен, Дексалгин и др.; эти препараты обладают и обезболивающим действием;
  • при гнойном процессе врач прокалывает сумку, удаляет гной и промывает полость антисептиками, вводит антибиотики;
  • при выраженном воспалительном процессе в сумку вводят гормональные препараты;
  • назначает физиотерапевтические процедуры.

Прокол воспаленного сустава

Если всего этого не сделать и проводить лечение дома народными средствами, то резко возрастает риск развития осложнений, терапия которых проблематична даже для специалиста.

Острый бурсит редко развивается без хронической травмы сустава. Боль в суставе требует немедленного обращения в клинику. Если этого не сделать, последствия могут остаться на всю жизнь.

«Вы задумались о собственном здоровье и обратились к нам – этим шагом Вы доверили нам свою жизнь. Мы высоко ценим Ваш выбор, и от имени коллектива клиники «Парамита» я хочу Вас заверить, что мы сделаем всё возможное, чтобы его оправдать.»
+7 (495)198-06-06

Устраняем причины и симптомы острого бурсита

Остеопатия
Врач остеопат, используя "ручное" воздействие, избавит от боли и улучшит кровообращение на участке, где проводится воздействие.
PRP-терапия в Москве
PRP-терапия - новейший способ стимуляции восстановительных процессов. Применяется для восстановления функций различных органов после заболеваний и травм, в том числе, для лечения ран, восстановления функции опорно-двигательного аппарата.

Отзывы о лечении острого бурсита