+7 (495)198-06-06

Грачев Илья Илларионович Грачев Илья Илларионович
Дата публикации: 18.11.2017
Дата обновления: 15.09.2022

Использовать кровь для избавления от различных болезней пытались еще врачи древности, но ничего хорошего из этого не вышло. И только в 80-х годах прошлого века было установлено, что функцию восстановления выполняет один из видов клеток крови - тромбоциты. Это позволило разработать методику обогащения плазмы тромбоцитами, которая применяется для ускорения регенерации при самых разных болезнях и последствиях травматического воздействия. Процедуры плазмотерапии в Москве можно пройти в клинике восточной медицины «Парамита».

Основные принципы PRP-терапии

Плазмотерапия или PRP-терапия (Platelet Rich Plasma - плазма, богатая кровяными пластинками) основана на принципе восстановления пораженных клеток плазмой крови, насыщенной тромбоцитами.

Методика связана с тем, что тромбоциты могут выделять пептидные вещества – факторы роста, которые активизируют рецепторы, расположенные на мембранах клеток и стимулируют их восстановление.

Наиболее важные факторы стимулируют следующие процессы:

• тромбоцитарный (PDGF) – образование внеклеточного матрикса;
  • трансформирующий (TGF-β) - синтез ДНК;
  • роста эндотелия сосудов (VEGF) – разрастание новой сети сосудов;
  • роста эпителия (EGF) – разрастание и дифференцировку тканей кожи и слизистых;
  • инсулиноподобный (IGF) – размножение и дифференцировку хрящевых и костных клеток.

В норме в крови содержится 180—360 тыс/мкл тромбоцитов. Но их реабилитационные способности проявляются при содержании не менее 1 млн/мкл. Для того чтобы получить нужную концентрацию, приходится обогащать плазму крови пациента путем центрифугирования.

Полученную таким способом плазму крови с тромбоцитами вводят в патологический очаг. После проведенного курса происходит быстрая реабилитация очагов поражения. Метод имеет только положительные отзывы со стороны больных и врачей.

Кому назначают PRP-терапию

Плазмотерапия

Метод используется при лечении патологии суставов и позвоночника:

• при поражениях сухожилий, мышц, связок и костей (в том числе при спортивных травмах) реабилитация после PRP-терапии происходит значительно быстрее; особенно эффективна методика при реабилитации после травмирования позвоночника;
  • при воспалительных поражениях - артритах, воспалении связок и сухожилий, подошвенном фасците (пяточной шпоре) и локтевом эпикондилите (локте теннисиста);
  • при дегенеративно-дистрофической патологии – артрозах, остеохондрозах, межпозвоночных грыжах и протрузиях, связанных с разрушением хрящей суставных поверхностей костей; все эти поражения, сопровождающиеся сильными болями, хорошо устраняются именно при помощи PRP-терапии, которая способствует нормализации состояния хрящей, являющихся естественными амортизаторами при движении;
  • при устранении синдрома позвоночной артерии на фоне остеохондроза шейного отдела позвоночника;
  • при устранении болей на фоне поражений костно-мышечной системы: головных (при шейном остеохондрозе), в области поясницы (при поясничном остеохондрозе), отдающих в ногу (при пояснично-крестцовом радикулите), связанных с межреберной невралгией (при грудном радикулите) и т.д.;
  • при писчем спазме – судорожном сжатии мышц во время письма, характером для некоторых профессий.

Кому противопоказана PRP-терапия

• повышенная чувствительности организма к консервантам крови;
  • беременность;
  • снижение содержания тромбоцитов ниже нормы;
  • низкие показатели гемоглобина (выраженная анемия);
  • злокачественные и растущие доброкачественные опухоли – лечение может стимулировать рост опухолевых клеток;
  • тяжелые нарушения иммунитета;
  • любая острая патология с повышением температуры тела.

PRP-терапия

За две недели до начала PRP-терапии следует прекратить принимать лекарства, влияющие на свертываемость крови, и алкоголь. В день проведения процедуры не стоит курить. Необходим также хороший сон и отсутствие стрессов.

Технология PRP-терапии предусматривает забор венозной крови, помещение ее в пробирку с антикоагулянтом (обычно это раствор цитрата натрия), предупреждающим свертывание и центрифугирование. При центрифугировании выделяется фракция с высокой концентрацией тромбоцитов, которая вводится в виде инъекции в патологический очаг. Например, PRP-терапия коленного сустава проводится при артрозах и артритах в виде внутрисуставных уколов.

Количество процедур зависит от диагноза, общего состояния пациента и динамики восстановительного процесса. Обычно это 3 – 5 инъекций, которые проводятся один – два раза в неделю, но иногда и реже. При тяжелых хронических заболеваниях инъекции можно повторить через 3 месяца.

Что в результате

Результат PRP-терапии

После проведенной PRP-терапии плазмой крови происходит:

• безмедикаментозная стимуляция восстановительной способности организма; в патологических очагах запускается процесс регенерации, образования и дифференцировки новых тканей;
  • после инъекции снимается спазм мышц, который в значительной степени усиливает болевой синдром при болезнях костно-суставной системы;
  • быстро восстанавливаются функции организма; цена prp-терапии для суставов вполне себя оправдывает;
  • кожа расправляется, оживает, молодеет.

PRP-терапия в клинике восточной медицины Парамита

Сеанс PRP-терапии

Проведение инъекций плазмы крови в клинике Парамита в Москве имеет ряд преимуществ:

• центр располагает всей необходимой материально-технической базой и оснащением для оказания данных услуг;
  • комфортные условия, отсутствие очередей и внимательный персонал – отличительная черта учреждения;
  • доктора, занимающиеся данным методом, имеют высокую квалификацию, сертификаты по избранной специальности, подготовку по PRP-терапии и опыт осуществления таких процедур; перед назначением инъекций всегда проводится обследование пациента, реабилитацию проводят строго по показаниям;
  • в учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические требования;
  • высокая эффективность терапии подтверждается при дальнейшем наблюдением за больными;
  • большинство больных с хронической патологией, прошедших курс процедур, обращаются повторно для назначения поддерживающего курса;
  • больные, получившие курс уколов, отмечают значительное улучшение своего состояния;
  • умеренная цена prp-терапии.

PRP-терапия в центре восточной медицины Парамита – это метод, который позволяет быстро восстановить здоровье после перенесенных травм и операций, а также значительно улучшить состояние больных, страдающих хроническими заболеваниями, сопровождающимися болями и нарушением функции различных органов. Мы всегда рады помочь каждому пациенту!

«Вы задумались о собственном здоровье и обратились к нам – этим шагом Вы доверили нам свою жизнь. Мы высоко ценим Ваш выбор, и от имени коллектива клиники «Парамита» я хочу Вас заверить, что мы сделаем всё возможное, чтобы его оправдать.»
+7 (495)198-06-06