+7 (495)198-06-06

Лечение болезни Бехтерева

Болезнь Бехтерева
  • Лечим болезнь Бехтерева без НПВС
  • Снятие боли уже через 1-2 сеанса!
  • Полный курс лечения 6-10 процедур
Грачев Илья Илларионович Грачев Илья Илларионович
Дата публикации: 13.05.2014
Дата обновления: 02.11.2023

Хроническое прогрессирующее заболевание, которое вызывано нарушением движений из-за воспаления суставов позвоночника, называется болезнь Бехтерева, или анкилозирующий спондилит. Преимущественно с данной проблемой сталкиваются мужчины в возрасте от 20 до 40 лет, хотя первые симптомы могут проявиться еще в возрасте 15 лет.

В результате данного недуга позвоночник оказывается практически неподвижным. Если вовремя не начать лечение, то заболевание может распространиться на другие системы и органы, привести к потере трудоспособности и инвалидности. Но на ранних стадиях многие ошибочно путают этот недуг с другими заболеваниями, поэтому необходима консультация у профессиональных специалистов.

Любая форма болезни Бехтерева имеет серьезные осложнения, поэтому не стоит затягивать с лечением.
Посмотрите, насколько просто можно побороть заболевание за 10-12 сеансов.

Причины болезни Бехтерева

Точные причины болезни Бехтерева медициной пока не установлены, однако принято считать, что чаще всего ее вызывает наследственная предрасположенность и генетические особенности иммунной системы. Немалую роль играют и другие факторы, которые встречаются чаще всего:

Причины болезни Бехтерева

• Отложение кальция в воспаленных областях
  • Хронические инфекции кишечника и мочевыводящих путей
  • Скопление специфических клеток в области позвоночника, поражающих клетки кости

Симптомы болезни Бехтерева

В поясничном отделе позвоночника у пациента возникает сильная боль, обычно она проявляется поздней ночью и к утру стихает. Такие симптомы часто проходят, если подержать спину под горячей водой. Человеку трудно двигать всем телом, но иногда приходится подолгу ходить, поскольку при ходьбе боль снижается. Особенность болезни Бехтерева именно в том, что боль усиливается в состоянии покоя. Другие симптомы:

Симптомы болезни Бехтерева

• Сглаживание естественных изгибов позвоночника, которые сопровождаются возникновением болевых ощущений и припухлости в пораженных суставах
  • Формирование патологического кифоза (дугообразное искривление позвоночника)
  • Больной принимает форму просителя - сутулая спина, согнутые ноги, голова наклонена вперед
  • Лихорадка, в тяжелых случаях могут проявиться ирит, иридоциклит, кардит

Виды болезни Бехтерева

В зависимости от пораженных участков организма, врачи обычно выделяют следующие формы данного заболевания, которые характеризуются практически схожими симптомами:

• Центральная – единственный пораженный участок - позвоночник
  • Ризромелическая – страдают позвоночник и крупные суставы
  • Периферическая – недуг затрагивает позвоночник, голеностопные, коленные, а также локтевые сочленения
  • Скандинавская – напоминает ревматоидный артрит, но мелкие суставы не разрушаются
  • Висцеральная – помимо вышеуказанного, поражаются многие другие системы и органы тела

Что МОЖНО при заболеваниях позвоночника

Что НЕЛЬЗЯ при заболеваниях позвоночника

Методы лечения болезни Бехтерева

Задумываясь о том, каким должно быть лечение болезни Бехтерева, стоит помнить: обязателен комплексный подход, чтобы не только устранить все симптомы, но и первопричину заболевания. Именно такой подход обеспечен всем пациентам нашей клиники.

• Мануальная терапия. Помогает улучшить кровоток к позвоночным тканям, высвободить зажатые нервы и сосуды путем воздействия на позвоночник и прилегающие к нему суставы.
  • Фитотерапия. Природные свойства трав укрепляют иммунитет, снимают воспаление, стимулируют восстановление функциональности суставов.
  • Иглоукалывание. Методом воздействия на биологически активные точки стимулируется кровоток и питание тканей, улучшается общее самочувствие пациента.
  • Моксотерапия. Нормализует работу внутренних органов, способствует укреплению иммунитета и питанию тканей.
  • Стоунтерапия (лечение камнями). Способствует нормализации мышечного тонуса и кровообращения в суставах позвонков.
  • Традиционный и восточный массажи. Возвращает прежний объем движений и улучшает кровоток, снижает выраженность воспаления в крестцово-подвздошных суставах.
  • PRP-терапия - новейший способ стимуляции восстановительных процессов. Применяется для восстановления функций различных органов после заболеваний и травм, в том числе, для восстановления функции я (иглоукалывание, вакуум-терапия, моксотерапия, фармакопунктура)

«Вы задумались о собственном здоровье и обратились к нам – этим шагом Вы доверили нам свою жизнь. Мы высоко ценим Ваш выбор, и от имени коллектива клиники «Парамита» я хочу Вас заверить, что мы сделаем всё возможное, чтобы его оправдать.»
+7 (495)198-06-06

Стадии протекания заболевания

• 1 стадия - существуют умеренные жалобы на ограничение движений, без четкой рентгенологической картины;
  • 2 стадия - появляется значимое рентгенологически сужение межпозвонковых щелей с развитием их частичного анкилозирования;
  • 3 стадия - стадия поздних изменений. Движения в позвоночнике существенно ограничены, возникает обызвествление поверхностных и глубоких связок позвоночника.

Диагностика болезни Бехтерева

При первичной диагностике болезни Бехтерева врачи нашей клиники применяют восточные методики:

• Пульсовая диагностика - позволяет точно определить общее состояние пациента и поставить безошибочный диагноз.
  • Нагрузочные тесты - позволяет определить степень выраженности локальной проблемы.

Для верификации болезни проводятся также традиционные методы диагностики:

• Рентгенография. Основной метод, который позволяет выявлять признаки сакроилеита и анкилоза.
  • МРТ. Помогает определить нарушения на ранних стадиях и вовлечение в процесс мягких тканей, прилежащих к суставам.
  • Лабораторные методы. Дают возможность поставить диагноз с помощью определения повышения СОЭ, выявления HLA-B27 и положительного ревматоидного фактора, увеличения числа циркулирующих иммунных комплексов.

Реабилитация после операции

Реабилитационные мероприятия включают:

• лечебную гимнастику,
  • массаж, в том числе точечный;
  • физиопроцедуры и санаторно-курортное лечение в неактивную фазу течения заболевания.

Профилактика болезни Бехтерева

Чтобы минимизировать шансы на развитие и прогрессирование процесса, необходимо:

• стараться избегать травм позвоночника, падений;
  • не простужаться, перестать болеть респираторными инфекциями;
  • заниматься физической культурой.

Как правильно питаться при болезни Бехтерева

Ежедневный рацион должен строиться по следующим принципам:

• ограничение либо замена поваренной соли морской;
  • снижение количества жиров и рафинированной пищи;
  • увеличение количества овощей и фруктов;
  • употребление студней, холодцов и желе;
  • отказ от вредной пищи (копчености, фастфуд, газированная вода).

Гимнастика при болезни Бехтерева

Лечебная физкультура является важным компонентом терапии практически на любой стадии заболевания.

Наиболее эффективные упражнения:

• Лежа на спине, руки вдоль туловища, с подушкой под головой. На вдохе - подъем рук, на выдохе - опускание. Повторять 3-5 раз.
  • Лежа на спине, руки за головой, ноги вместе. Сгибание ног попеременно, без отрыва пяток от пола (скольжением). Повторять 8-10 раз.

Важно понимать, что все упражнения, применяемые для профилактики недуга, необходимо выполнять только после согласования с врачом, чтобы не навредить своему здоровью.

Устраняем причины и симптомы болезни Бехтерева

Мануальная терапия
Опытные мануальные терапевты помогут избавить от болей в позвоночнике и суставах. Самые оптимальные методики восстановления и реабилитации, без лекарств и операций.
Остеопатия
Врач остеопат, используя "ручное" воздействие, избавит от боли и улучшит кровообращение на участке, где проводится воздействие.
Общий массаж
Используя технологию массажа, специалист улучшает кровообращение, снимает мышечное напряжение, возвращает им силу и тонус.
PRP-терапия в Москве
PRP-терапия - новейший способ стимуляции восстановительных процессов. Применяется для восстановления функций различных органов после заболеваний и травм, в том числе, для лечения ран, восстановления функции опорно-двигательного аппарата.

Отзывы о лечении болезни Бехтерева