Бесплатный первичный прием только до 31 октября

• Улучшение состояния уже через 1 сеанса
  • Полный курс лечения: 5-10 процедур
Рейтинг: 5 / 5 (1)

Лечение тяжелых онкологических и других хронических заболеваний – важнейшая задача современной медицины. Сегодня произошел прорыв в подходе к лечению и реабилитации этих заболеваний. Разработан новый метод фотодинамической терапии (ФДТ), позволяющий воздействовать непосредственно на причину болезни. Фотодинамическая терапия в Москве с успехом применяется в клинике Парамита.

В чем суть метода ФДТ

Нобелевской премии за 2018 год были удостоены Джеймс Эллисон (США) и Тасуку Хондзё (Япония) за разработку препаратов, которые подавляют функцию молекул, осуществляющих связь между клетками опухоли и иммунной системой. В «обязанности» этих связников входит передача просьбы не убивать опухоль. Слабая иммунная система часто соглашается с этом. Подавление связников «снимает иммунитет с тормоза» и заставляет его выполнять свою работу. Именно эта разработка и легла в основу методики ФДТ.

Фотодинамическая терапия (фотодинамическая иммунокоррекция) – это уничтожение опухолевых и других быстро разрастающихся измененных клеток путем введения препарата-фотосенсибилизатора с последующей обработкой участков поражения лазером. Поэтапный механизм действия ФДТ:

1. Вводится фотосенсибилизатор. Применяются следующие способы введения:
    • внутривенно – самый распространенный способ;
    • внутрь полого органа (например, пищевода или желудка);
    • в акупунктурные точки (АТ) на меридианах в соответствии с учением древнекитайской медицины; в клинике Парамита этот метод нашел широкое применение, так как врачи прошли подготовку по восточным методам лечения в Китае и Тибете; фотодинамическая иммунокоррекция в нашей клинике – это эффективное сочетание западных и восточных методов лечения.
  2. Воздействие лазерным светом активизирует повышенную чувствительность измененных клеток к свету. Происходят фотохимические реакции, во время которых выделяется активный (синглетный) кислород и токсичные свободные радикалы, уничтожающие клетки опухоли.
  3. Фотохимические реакции вызывают ряд таких физиологических эффектов, как воспаление тканей, окружающих мелкие кровеносные сосуды, питающие опухоль. Это приводит к закупорке сосудов и разрастанию на их месте соединительной ткани. Опухоль остается без питания.
  4. Такая «встряска» способствует стимуляции иммунной системы. Фагоциты (специальные клетки – пожиратели) массово устремляются к очагу поражения и уничтожают остатки опухоли. Иммунная система настраивается на опухоль как на «чужака» и в дальнейшем уничтожает ее. Проведенное лечение не только уничтожает атипичные клетки, но и предупреждает новообразования.
Как работает фотодинамическая терапия
Как работает фотодинамическая терапии
В 2018 году были разработаны препараты-фотосенсибилизаторы второго поколения из хлорофилла водоросли Spirulina platensis Gom Geitleri. Один из лучших препаратов этого ряда Фотолон применяется для проведения фотодинамической терапии в клинике Парамита в Москве.

Показания к применению

Было установлено, что ФДТ эффективно справляется не только с онкологическими заболеваниями. Этот метод стали применять во всех случаях, когда клетки выходят из-под контроля и начинают свою «асоциальную жизнь». Особенно эффективна фотодинамическая иммунокоррекция при лечении хронических кожных болезней. Показаниями для проведения процедур являются:

1. Онкологические заболевания:
    • рак кожи, меланома;
    • легкого;
    • женских половых органов, в том числе, предраковые;
    • молочной железы;
    • мужских половых органов;
    • мочевого пузыря;
    • ЖКТ - желудка, кишечника, пищевода;
    • ЛОР-органов, полости рта, языка, губы;
    • паллиативная помощь для улучшения качества жизни больных, страдающих тяжелыми запущенными формами рака; процедуры позволяют восстановить проходимость путей (ЖКТ, бронхов и др.).
  2. Хронические кожные болезни – псориаз, экзема и др.
  3. Хронические болезни женских и мужских половых органов.
  4. Ревматоидный артрит.

Очень часто мы сочетаем назначение ФДТ с другими лечебными процедурами: иглоукалыванием, моксотерапией, точечным массажем, плазмолифтингом и т.д. Цена фотодинамической терапии в Москве – от 2000 рублей. В клинике Парамита стоимость лечения зависит от тяжести заболевания и локализации патологического процесса.

Реабилитация онкологических больных

Трудно переоценить пользу ФДТ в реабилитации пациентов с онкологическими заболеваниями, а также в лечении пациентов, страдающих длительно протекающими хроническими болезнями. Лечебные процедуры делают в амбулаторных условиях. Это позволяет:

• мгновенно уничтожить даже единичные раковые клетки и подавить рецидив;
  • активизировать иммунитет и предупредить рецидивы в долгосрочной перспективе;
  • предупредить инфекционно-воспалительные процессы, часто беспокоящие больных после химио- и лучевой терапии.

Врачи клиники Парамита в Москве отлично справляются с задачами реабилитации онкобольных.

Кожные заболевания

Результаты лечения псориаза методом ФДТ

Основными показаниями для применения ФТД являются псориаз и экзема. Псориаз – это хронический воспалительный процесс предположительно аутоиммунного (с аллергией на собственные ткани пациента) происхождения. Традиционные виды медицинской помощи не всегда помогают. В таком случае наши врачи назначают ФДТ. Это приводит к:

• поглощению фотосенсибилизатора поверхностными слоями эпителия;
  • уничтожению патологических элементов после обработки пораженных участков кожи лазером;
  • восстановление в коже нормального обмена веществ, подавление воспалительного процесса;
  • устранению поломок в иммунитете и длительной ремиссии.

С успехом мы лечим таким способом и экзему. После проведенной терапии у больных наступает длительная ремиссия. Многие больные проводят профилактические курсы реабилитации, что позволяет им на годы избавляться от обострений. Цены на процедуры позволяют проводить повторные курсы.

Ревматоидный артрит

Ревматоидный артрит (РА) – аутоиммунное заболевание, сопровождающееся воспалением мелких суставов рук и ног, отеками, сильными болями и деформацией конечностей. С появлением ФДТ у пациентов появилась возможность держать болезнь под контролем, избегая обострений и постепенно восстанавливая работу конечностей.

Патологические ткани, образующиеся в синовиальной оболочке суставов при ревматоидном артрите выделяют вещества, вызывающие воспаление и разрушение суставных поверхностей. Поэтому при тяжелом течении РА иногда прибегают к операции удаления синовиальной оболочки. ФДТ с успехом заменяет такую операцию. На фоне фотодинамической иммунокоррекции в организме происходят следующие изменения:

• клетки синовиальной оболочки накапливают фотосенсибилизатор;
  • при обработке лазером происходит некроз синовиальной оболочки;
  • активизируется иммунитет и иммунные клетки поглощают остатки некротизированных тканей;
  • устранение источника воспаления приводит к восстановлению функции сустава.

Наши врачи имеют клинический опыт терапии ревматоидного артрита методом ФДТ.

Гинекологические заболевания

Многие гинекологические патологические процессы считаются предраковыми. К таким болезням относятся:

• эрозии шейки матки;
  • дисплазии шейки матки – обратимые изменения слизистой;
  • лейкоплакии – участки ороговения эпителия на поверхности слизистой;
  • папилломы и кондиломы – разрастания на коже и слизистых половых органов;
  • эндометриоз – разрастание маточного эпителия в других органах и тканях.

Все данные заболевания связаны с изменением структуры клеток, поэтому хорошо поддаются воздействию ФДТ. Количество медицинских процедур и их цена зависит от вида заболевания.

Противопоказаний для применения фотодинамической терапии немного. Это:

• непереносимость организмом больного применяемого препарата;
  • тяжелые заболевания почек, печени и сердечно-сосудистой системы с нарушением функции этих органов;
  • беременность, кормление ребенка грудью;
  • детский возраст.

Как проходит процедура ФДТ

Сеанс фотодинамической терапии
На фото: обработка ротовой полости методом ФДТ

За 24 – 48 часов до обработки лазером больному делают внутривенную инъекцию фотосенсибилизатора. За оставшееся до процедуры время препарат успевает накапливаться в заинтересованных тканях. В течение этого времени пациенту рекомендуется избегать солнечных лучей.

Через двое суток делают лазерное облучение. Процедура облучения опухоли или пораженных участков кожи безболезненна, она занимает 15 – 30 минут в зависимости от величины площади поражения. После этого пациент может отправляться домой. В течение недели рекомендуется избегать солнечного света. Опухоль медленно разрушается на протяжении 8 – 12 недель.

Всего на курс потребуется сделать от одной до десяти процедур. Повторный курс проводится не ранее, чем через 2 – 4 месяца.

Врачи клиники Парамита считают, что основой успешного лечения является синтез восточной и западной медицины. Свои знания и опыт они распространяют и на метод ФДТ, применяя введение фотосенсибилизатора в активные точки энергетических каналов - меридианов. Это значительно повышает эффективность процедур.

Осложнения, побочные эффекты

Осложнений при проведении ФДТ не бывает, но небольшие побочные эффекты возможны. Это:

• легкая болезненность и местное повышение температуры облученных тканей – проходит самостоятельно;
  • небольшое повышение артериального давления (АД) при наличии у пациента нестабильной артериальной гипертензии – также проходит самостоятельно;
  • легкое повышение общей чувствительности к свету – рекомендуется избегать солнечных лучей в течение недели, так как возможно покраснение и отек открытых участков тела.
Умеренная стоимость фотодинамической терапии в клинике Парамита в Москве, опытные специалисты, комфортные условия обслуживания – все это привлекает пациентов. Большинство из них возвращается в клинику повторно с целью профилактики обострений. На сайте клиники можно подробно узнать о реабилитации и лечении различных заболеваний.
«Вы задумались о собственном здоровье и обратились к нам – этим шагом Вы доверили нам свою жизнь. Мы высоко ценим Ваш выбор, и от имени коллектива клиники «Парамита» я хочу Вас заверить, что мы сделаем всё возможное, чтобы его оправдать.»