Используем все достижения восточной и западной медицины
Фейсбук Инстаграм Ютуб ВКонтакте
+7 (495) 647-40-48
с 09:00 до 21:00, без выходных
Бесплатный прием
Бесплатный прием
Бесплатный первичный прием только до 31 июля
Лицензия минздрав
Лицензия минздрава
Выдана департаментом здравоохранения г. Москвы
Эффективное лечение
Эффективное лечение
В первую очередь, устраняем причины заболеваний
Уникальные методики
Уникальные методики
Без операций, гормонов и побочных эффектов

Кому нужно наше здоровье?

Мы любим пожаловаться друг другу на разные недомогания. Но стоит спросить страдальца, отчего же он не идет к врачу, как он (  а обычно она :-) отвечает с некоторым торжеством в голосе: «Да что я! Я всю жизнь забочусь о других!»
Дело хорошее, однако такой альтруизм в форме пренебрежения к себе — вовсе не единственно возможный подход и уж тем более не повод для гордости. Сейчас мы расскажем, как к этому вопросу подходили последователи учения великого Конфуция.

В соответствии с конфуцианской этикой, тело человека не принадлежало в полной мере ему самому. Оно принадлежало старшему «по званию» — отцу, начальнику, старшему брату, императору, наконец. И заботиться о теле, о активном долголетии надлежало именно для того, чтобы наилучшим образом служить другим: ухаживать за родителями и выполнять обязанности перед государством.

Учение это, заимствованное из Китая Японией, принесло свои плоды во времена сёгуната. Этот строй, установленный в начале XII века и продержавшийся почти 700 лет, предполагал строгость, скромность, дисциплину, самоограничение, служение и самосовершенствование всех и каждого. Японцы, включая правителя и его окружение, носили простые неяркие одежды, заботились о чистоте тела, регулярно полоскали рот и пользовались зубочистками, пили только кипяченую воду и покупали у знахарей всякие снадобья, укрепляющие здоровье. Диета их состояла в основном из растительной пищи с небольшим количеством рыбы и морепродуктов, при почти полном отсутствии животного жира и сахара.

Такой образ жизни не замедлил принести плоды: продолжительность жизни возросла. О здоровье следовало заботиться еще и потому, что путь совершенствования в любом из искусств предполагал долгие годы ученичества у мастера. Сама концепция была бы невозможна, если бы долголетие было редким исключением, а не обычным делом.

Поэтому, когда вам в следующий раз покажется, что, пренебрегая своим здоровьем, вы заботитесь о близких, вспомните — возможен и прямо противоположный подход. Быть в состоянии заботиться о старших членах семьи и не обременять детей — это ли не альтруизм!

Оценка читателей
Рейтинг: 0 / 5 (0)

Смотрите также

ОтменитьДобавить комментарий