Бесплатный первичный прием только до 31 июля

Искусство точной центровки

Мы уже довольно много писали о том, как устроены суставы, и вы, конечно, помните, что они очень разные по своей конструкции. Некоторые рассчитаны на большую нагрузку, но не очень большой диапазон подвижности, некоторые — наоборот. К последним, в частности, относятся тазобедренные и плечевые суставы.

Плечевой — просто чемпион: ни одно другое сочленение тела не обеспечивает столько возможных направлений движения.  «Технически» это реализуется так: головка сустава — шарообразная, и она ходит по выстланной хрящевой подкладкой изогнутой площадке. Движением управляют нервные сигналы, а мышцы приводят и отводят конечность, куда необходимо.

Проблемы возникают тогда, когда в силу особенностей нагрузки приводящая и отводящая мышцы работают неравномерно. Это может происходить из-за работы, связанной с повторяющимися однообразными движениями, или из-за неправильно подобранных упражнений. В этом случае головка сустава по чуть-чуть смещается к краю площадки, в то время как в норме она должна всегда оставаться в центре. Смещение усиливает трение, хрящ изнашивается быстрее. Дальнейшее понятно: боли, ограничение подвижности и прочие неприятности.

Чтобы такого не происходило, старайтесь равномерно нагружать приводящие и отводящие мышцы, особенно плеча и бедра. Если вы занимаетесь в спортзале, посоветуйтесь с тренером.

Или приходите в «Парамиту»: наши специалисты оценят состояние суставов и мышц и подберут вам несложные упражнения, которые позволят избежать неравномерной нагрузки и связанных с ней проблем.

Оценка читателей
Рейтинг: 0 / 5 (0)